Суббота, 23.06.2018, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 17

Меню сайта

Научное общество

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № от
директор МБОУСОШ № 17
Зубенко А.П.
ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе обучающихся муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №17 х.Коржи
I. Общие положения
1.1. Научное общество учителей и учащихся (НОУиУ) – добровольное объединение педагогов и школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
1.2. НО руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью I Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании» и данным Положением.
1.3. Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.
 II. Цели организации Общества - создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской деятельности учащихся; - выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.
III. Задачи Общества
3.1. Приобщение педагогов и учащихся к научно-исследовательской деятельности;
3.2. Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
3.3. Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к НИД, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;
3.4. Участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских научно-практических конференциях, конкурсах.
IV. Содержание и формы работы
4.1. Научное общество обучающихся школы является составной частью учебно-воспитательного процесса и строится на основе комплексного плана научно-исследовательской работы педагогов.
4.2. Система работы Общества предусматривает:
4.2.1. составление программ, разработка проектов и тем исследований;
4.2.2. выполнение заказов учреждений и организаций;
4.2.3. удовлетворение персонального спроса участников НОУиУ на изучение интересующих их проблем;
4.2.4. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
4.2.5.проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
 4.2.6. выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
4.2.7. встречи с сотрудниками музеев, архивов;
4.2.8. руководство объединениями по интересам для учащихся второй ступени школы;
4.2.9. подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.
V. Структура и организация работы научного общества
5.1. Ученический совет.
5.2. Совет научных руководителей.
5.3. Предметные секции: -химико-биологическая, историко-краеведческая, - литературно-искусствоведческая, технологическая, физико- математическая, лингвистическая. – общественно-гуманитарные науки ( история, педагогика, экономика, право); – естественно-технические науки (математика, физика, химия, география, биология, технология, информатика); – художественное и техническое творчество (музыка, изобразительное искусство).
5.4. Конференция членов НОУиУ.
VI. Права и ответственность членов Общества
6.1. Членами НО являются учащиеся 2 – 11-х классов и педагоги, изъявившие желание активно участвовать в научно-исследовательской деятельности. 6.2. Учащиеся и учителя - исполнители исследовательской работы имеют право:
6.2.1. выбрать тему в соответствии со своими интересами;
6.2.2. использовать для выполнения исследования материально- техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
6.2.3. получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов исследовательской работы;
 6.2.4. свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;
6.2.5. представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах.
6.3. К обязанностям членов НОУиУ относятся :
6.3.1. выполнение исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в образовательном учреждении;
6.3.2. соблюдение графика работ в соответствии с рабочей программой исследования;
6.3.3. соблюдение полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.).
6.4. За активную деятельность в НО и выполнение конкретных работ старшеклассники награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.
I - подготовительный (3-7-й классы);
Предполагает формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса к изучению родного края и выявление наиболее способных к творчеству учеников.
II - развивающий (8-9-й классы);
Предполагает совершенствование у учащихся навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Заметное влияние на формирование исследовательских навыков ребят оказывает специализированный курс для учащихся девятых классов «Архивное делопроизводство и документоведение», на занятиях по которому ученики осваивают специфику работы с первоисточниками, знакомятся с деятельностью архивов. Учащиеся 8-9-х классов при желании вступают в научное общество учащихся, где вместе со старшеклассниками приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности.
III - исследовательский (10-11-й классы).
 Научно-исследовательская деятельность учащихся, в ходе которой ведется разработка как общешкольных тем, так и индивидуальных проектов ребят. Чтобы исследовательская деятельность учащихся в школе имела постоянную перспективу, необходимо обеспечить преемственность в данной работе. С этой целью учащиеся старших классов могут проводить беседы, классные часы, социологические исследования среди младших школьников, учеников второй ступени; быть экскурсоводами в школьном музее. Важнейшую роль в осуществлении преемственности играют отчетные заседания научного общества учащихся, на которых в театрализованной форме происходит «передача эстафеты» исследовательской деятельности от выпускников «последующим поколениям».
 
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № от
директор МБОУСОШ № 17
Зубенко А.П.
Положение
об ученической научно-исследовательской работе (УНИР)
В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы ученическая научно-исследовательская работа, далее УНИР, преследует следующие цели:
 · развитие творческих способностей школьников;
· выработка исследовательских навыков;
· самопроверка учащимися своих наклонностей, профессиональной ориентации и готовности к предстоящей деятельности;
· воспитание у учащихся целеустремленности и системности в учебной настоящей и предстоящей деятельности;
· выявление способных школьников и обеспечение реализации их творческих возможностей.
1. Общая характеристика
1.1. УНИР – это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная под руководством педагога или научного работника.
1.2. Научная новизна УНИР характеризуется получением новых знаний о человеке, обществе, природе и технике, расширением и углублением этих знаний, оригинальностью способов исследования и обоснования известных положений.
1.3. Практическая значимость УНИР означает актуальность, полезность и реальную возможность применения результатов исследования на практике
1.4. Исследовательский характер УНИР определяется применением при их выполнении общенаучных и специальных лабораторных, полевых, натуральных, социологических, активных и других методов исследования в зависимости от видов и особенностей УНИР.
 2. Рабочая программа УНИР.
2.1. УНИР выполняется по разработанной её руководителем, рассмотренной предметным методическим объединением.
2.2. Рабочая программа состоит из следующих разделов: а) состояние проблемы и актуальность темы исследования б) цель, задачи и методы исследования в) этапы исследования г) ожидаемые результаты исследования.
2.3. В разделе "Состояние проблемы и актуальность темы исследования” дается краткая характеристика достигнутых результатов и новых стоящих задач при решении данной проблемы, обосновывается практическая необходимость её дальнейшего исследования.
 2.4. В разделе "Цель, задачи и методы исследования” ставится общая цель УНИР, формируются задачи, решаемые на пути достижения поставленной цели, показываются общие и предметные методы планируемых исследований
2.5. В разделе "Этапы исследования” приводятся названия и содержание перечисляемых этапов, сроки проведения исследований и их исполнители.
2.6. В разделе "Ожидаемые результаты исследования» показывается их возможная новизна, практическая значимость и предполагается эффективность, а также определяется примерный состав и содержание предстоящего отчета об УНИР.
3. Организация выполнения УНИР.
3.1. Выполнение всех УНИР, как правило, подразделяется на три стадии: подготовительную, основную и заключительную.
3.2. На подготовительной стадии осуществляется: а) продолжение и завершение изучения состояния исследуемой проблемы, начатого при составлении рабочей программы б) сбор и изучение исходной информации, необходимой для выполнения исследований в) овладение методами исследований. На второй (основной) стадии выполняются: а) лабораторные исследования, экспериментальные работы, расчеты, работа в архивах и т д. б) обработка полученной информации, её анализ, выявление нового и т. д.
На заключительной стадии осуществляется: а) подведение общих итогов исследования б) определение научной новизны и практической значимости полученных результатов УНИР в) разработка рекомендаций по использованию результатов УНИР г) составление, оформление и представление отчёта о УНИР на заседании совета научных руководителей.
 
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № от
директор МБОУСОШ № 17
Зубенко А.П.
Положение о научно-практической конференции
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной школьной научно-практической конференции учащихся.
1. Общие положения.
1.1. Целью конференции является выявление способных детей, детей с высоким уровнем познавательной активности, конкурсный смотр яркого и интересного, что сделано учащимися и педагогами во всех видах научно-исследовательской, практической и творческой деятельности.
1.2. Задачи конференции:
1.2.1. Объединить усилия педагогов, родителей в развитии исследовательской и творческой деятельности учащихся
1.2.2. Сформировать банк данных "способных школьников” для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей.
1.2.3. Сформировать банк педагогических технологий выявления и развития способностей школьников в области науки, техники, творчества.
1.3. Конференция проводится ежегодно.
1.4. Основные секции охватывают: – общественно-гуманитарные науки ( история, педагогика, экономика, право); – естественно-технические науки (математика, физика, химия, география, биология, технология, информатика); – художественное и техническое творчество ( музыка, изобразительное искусство).
 2. Участники конференции.
2.1. В конференции принимают участие учащиеся школы.
3. Проведение конференции.
3.1. Участники конференции представляют текст работы за две недели до начала конференции. Требования к содержанию и оформлению работ должны соответствовать Положению об ученической научно-исследовательской работе.
 3.2. Конференция проводится в апреле каждого года в виде устных сообщений авторов в течение 7–10 минут, в виде стендовых выставок.
 4. Руководство конференцией.
 4.1. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется оргкомитетом, состав которого избирается научно-методическим советом и утверждается приказом директора школы.
4.2. Оргкомитет решает вопросы организации и проведения конференции, поощрения призеров конференции и научных руководителей, способствует привлечению внимания ученического и педагогического коллектива, родителей к деятельности конференции.
4.3. Оргкомитет формирует жюри в секциях.
4.4. Все спорные вопросы и оценки решаются оргкомитетом.
4.5. Число премируемых работ определяется оргкомитетом совместно с жюри.
 
План работы научного общества учащихся "Искатель"   подробнее...
Информация по ЕГЭ
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz