Вторник, 14.08.2018, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 17

Меню сайта

Уроки Мужества



Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы 2017 года
"Святое дело - Родине служить"

23 января   Воспитываем патриотов.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
Открытию месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы была посвящена торжественная линейка для 1-11 классов, подготовленная лидерским активом школы.  Ребята познакомились с планом мероприятий. Они включают:

поздравления ветеранов и тружеников тыла; шефство над памятниками; посещение районного музея; конкурс – фестиваль патриотической песни и стихов; спортивно-массовые и военно - патриотические мероприятия; часы и уроки мужества. Завершится месячник традиционным спортивным чемпионатом по волейболу среди рабочей молодёжи, выпускников, учащейся молодёжи, которые пройдут 22 февраля в спортивном зале школы по инициативе администрации базового хозяйства ОАО «Заветы Ильича» и Коржовского сельского поселения. Итогом школьный мероприятий станет военно-спортивная игра «Не перевелись богатыри на Руси» среди юношей 8-11 классов и торжественной линейкой, на которой будут подведены итоги работы за месяц.     

Парад классов казачьей направленности и юнармейских отрядов.

 Ребята соревновались за право называться лучшим юнармейским отрядом. Ребята соревновались в строевом шаге, песне, слаженности и умении слушать своего командира.

Мероприятие стало достойным началом месячника под название «Святое дело – Родине служить!»

 

 

 

 31 января   «Я говорю с тобой из Ленинграда…»

73-й годовщине полной снятии блокады Ленинграда посвящается…

...И снова мир с восторгом слышит
салюта русского раскат.
О, это полной грудью дышит
освобожденный Ленинград!

27 января в 1-11 классе был проведен классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда «Был город- фронт. Была блокада…». В рамках классного часа был показан документальный фильм «Блокада Ленинграда», учащиеся прочитали стихотворения Юлии Друниной, Ольги Берггольц , посредством презентации показан видеоряд фотографий: «Дети и блокада», «125 грамм жизни», «Дорога жизни», «Памятники и обелиски Ленинграда». В конце занятия была объявлена минута молчания. В начале 1944 года шли непрерывные бои на ленинградском направлении. Это потребовало огромного напряжения физических и моральных сил воинов. К тому же стояла плохая погода. Оттепели, туманы, метели крайне осложняли боевые действия. Наступавшие войска двигались через леса, по разбитым, раскисшим дорогам, болотам. Важнейшим результатом наступления было полное освобождение Ленинграда от блокады.

Подвиг защитников Ленинграда затмил древние мифы и исторические были о выдержке, стойкости и героизме осажденных врагом городов. Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные жертвы, но ни минуты не сомневались в победе. В суровые дни блокады умерло от голода более 600 тыс. человек. Многие из них похоронены на Пискаревском кладбище.

Битва за Ленинград закончилась. В течение 900 дней ленинградцы и советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном труде отстаивали город. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина высоко оценила заслуги города-героя. 26 января 1945 года он был награжден орденом Ленина. Более 930 тыс. человек удостоились медали "За оборону Ленинграда”.

 

 

 2 февраля    «Новобранцы - 2017»

В целях духовно-нравственного воспитания допризывной молодёжи, повышения престижа военной службы, улучшения физической и технической подготовки допризывников 2 февраля в районе прошла военно-спортивная игра «Новобранцы». В ней приняли участие юноши 11-9 класса:  Полонский Михаи, Полонский Александр, Баранник Антон, Гамулько Дмитрий, Гамулько Сергей, Крючков Сергей, Никитин Никита. Руководитель: учитель ОБЖ Новик Михаил Александрович.

Соревнования прошли организованно, торжественно, в бескомпромиссной борьбе. В этом году наши ребята заняли 1 командное место!

Поздравляем ребят с заслуженными победами, желаем им успехов и достижений поставленных целей в будущем!

  

7 февраля  Парад знамённых групп.

Участники: Полонский Михаил, Полонский Александр, Крючков Сергей, Лебедев Андрей, Михайлов Роман, Гамулько Сергей.

Руководитель: учитель  ОБЖ Новик Михаил Александрович.


 «О присвоении почетного имени муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению

средней общеобразовательной школе № 17 хутора Коржи

муниципального образования Ленинградский район»

Гонтарь Дмитрий Иванович родился в станицеЛенинградской (Уманской) в семье крестьянина-беднякав 1911 году.

    До 1925 года работал по найму у кулаков. С 1926 года Дмитрий Иванович был трактористом: с начала в товариществе по совместной обработке земли, затем в Ленинградской МТС. Отслужив 3 года в рядах Красной Армии, он зимой 1936 года вернулся домой и сразуже пошел в МТС, откуда его, как опытного тракториста, направили на курсы комбайнеров, а уже летом Гонтарь впервые вывел свой комбайн на поля.

    В 1938 году его как лучшего комбайнера направили в Москву на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку для передачи передового опыта уборки хлебов.

    В годы  Великой Отечественной войны Д.И. Гонтарь, с оружием в руках, защищал родную советскую землю, был несколько раз ранен. На фронте в 1944 году вступил в ряды Коммунистической партии. Домой Дмитрий Иванович вернулся инвалидом второй группы.

    Восстановив свой старый комбайн, Д.И. Гонтарь снова стал за штурвал.

          Летом 1950 года Гонтарь работал в тракторной бригаде А.К. Никитенко. Гонтарь Д.И.работал на комбайне С-6 и скосил прямым комбайнированием 409 гектаров колосовых и намолотил 8095 центнеров зерна. За этот трудовой подвиг Советское правительство 31.04.1951 года присвоило Д.И. Гонтарю высокое звание Героя СоциалистическогоТруда.

          Гонтарь известен и как активный рационализатор и изобретатель. В 1952 годуон усовершенствовал вторую очисткуна комбайне С-6, что позволило отправлять зерно из-по дкомбайна  прямо на элеватор, без предварительной очистки его на колхозном току.

      В 1953 и 1954 годах он применил новое приспособление для уборки полеглых хлебов. Это дало возможность значительно сократить потери зерна и увеличить производительность комбайна. В результате Гонтарь в 1953 году комбайном С-6 за 20 рабочих дней убрал  623 гектара и намолотил 11 502 центнера зерна, а за весь сезонон убрал  875 гектаров и намолотил 15857 центнеров  зернаимаслосемян. В 1954 году, работая на этом же комбайне, он убрал 961 гектар и намолотил 13241 центнера зерна. Родина высоко оценила его самоотверженный труд. Дмитрию Ивановичу 15.05.1954 гоа была вручена вторая Золотая Звезда Героя СоциалистическогоТруда.

Механизатор Д.И. Гонтарь, дважды Герой СоциалистическогоТруда, кавалер четырех орденов Ленина и ордена Красного Знамени, волей трудового советского народа в 1955 году был избран депутатом Верховного Совета РСФСР, а ком­мунисты Кубани посылали его делегатом на XIX и XX съезды партии, где он достойно представлял кубанских хлеборобов. Д.И. Гонтарь участвовал в работе Третьего Всесоюзного съезда колхозников в 1969 году.

Учащиеся школы дорожат именем земляка. В память о Гонтарь Дмитрие Ивановиче учащиеся школы провели большую работу по сбору материала о его жизненном пути. И школе присвоили имя Гонтарь Д.И.

Присвоение школе почётного имени Гонтарь Дмитрия Ивановича является одной из форм увековечения памяти земляка, удостоенного высоких государственных наград, важным элементом системы патриотического воспитания наших школьников - граждан Российской Федерации.

Присвоение почетного имени МБОУ СОШ №17 х. Коржи способствует:

- повышению уровня исторических знаний, популяризации истории Отечества среди молодёжи;

-формированию духовно-нравственных ценностей и гражданского сознания, повышению исторической культуры у подрастающего поколения;

-патриотическому воспитанию граждан на примере Героя Социалистического труда, нашего земляка, служит эффективным стимулом для развития новых форм работы и активизации деятельности по воспитанию гражданственности и нравственных ценностей у подрастающего поколения.

 

«Мама, я вернулся…»

15 февраля - День памяти воинов - интерна­ционалистов.

Для тех, кто потерял близких, для тех, чья  юность оказалась опалённой войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась, но боль утрат – это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь. Смерть близкого, порой единственного человека – это такое страшное потрясение, такой удар, от которого не всем суждено оправиться. И с гибелью девятнадцатилетних парней прервалась не одна славянская фамилия.

15 февраля 1989 г. закончился  вывод войск из Афганистана. Он стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тысяч мате­рей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел...»

Именно этому событию в рамках месячника оборонно-массвой и военно-патриотической работы под девизом «Святое дело – Родине служить» был посвящен урок мужества, который подготовила классный руководитель 9 класса Е.В. Медведева для уч-ся 1-11 классов. Приглашали участника локальных воин Сорокина Ю.И. и маму участника афганских событий Ильяшевич Н.В.

 

Соревнования по волейболу,

посвященных памяти выпускника СОШ №11,

старшего прапорщика милиции особого назначения

Герасименко Александра Ивановича,

погибшего в Чечне при исполнеии служебного долга

 

Мероприятие способствовало военно-патриотическому  Принимали в нем участие и волейбольная  воспитанию подрастающего поколения; популяризации и развитии волейбола среди учащихся;развития двигательных качеств, необходимых для сдачи норм комплекса ГТО; профилактика негативных социальных явлений среди молодёжи.  Соревнования организованы уманским казачьим обществом. Принимали  учащиеся 9-11 классов школы в количестве 7 человек. Ребята заняли 3 почетное место.

3 февраля Акция «Поздравительная листовка»

74-и года минуло с той жестокой военной поры, когда были изгнаны немецко-фашистские оккупанты из нашего Ленинградского района. Мир завоеван в жестокой кровопролитной войне с коварным врагом. Ради мирного неба над землёй отдано много человеческих жизней. Напоминают об этом в районе обелиски с высеченными на них именами погибших. На Октябрьской площади райцентра, откуда начался маршрут поездки, воздвигнут большой мемориальный комплекс, там горит Вечный огонь. Идут ли дожди, дуют ли ветры – никогда не гаснет огонь. Дни и ночи, месяцы и годы бьётся пламя, похожее на человеческое сердце.

Это глубокая дань уважения погибшим за правое дело, за свою Родину.

           Ежегодно приходят сюда ветераны

Поклониться погибшим и встретить живых,

Забывают на время болезни и раны,

Этот день – самый главный для них.

Годы тяжко им давят на плечи,

И вески серебрит седина.

С нетерпением ждут этой встречи,

Надевают свои ордена.

Возлагают живые цветы к обелиску

И, застыв на минуту в безмолвном строю,

каждый раз вспоминают друзей своих близких,

За Отчизну погибших в бою.

            У каждого памятника своя история. В годы войны тем, кто трудился в тылу, помогая добывать Победу,  не давали боевых орденов и медалей. Но они безгранично трудились, пережили бомбёжки, голод, холод, тяготы гитлеровской оккупации, растили детей, заботились о престарелых родителях, восстанавливали  хозяйство, разрушенное войной и … оплакивали похоронки. Тысячи и тысячи из них  стали солдатскими вдовами, или ещё печальнее - одинокими  солдатскими вдовами, ибо война лишила многих из них материнства. Они до последних своих дней бережно хранили семейные фотографии, личные вещи своих  защитников. И  спустя годы солдатские вдовы каждый раз при виде почтальона, идущего к ним, замирали на мгновение от чувства неумирающей надежды, надеясь уже на чудо. Они навсегда оставались солдатками.

6 февраля Единый Всекубанский классный час «Имя района»

6 февраля 2017 года  в рамках еженедельного Урока мужества библиотекарь школы Е.В. Кожура провела  классный час «Имя района» для уч-ся 1-11 классов. В номинации «Трудовое имя Кубани»  кандидатом к присвоению Почётного титула выдвинут дважды Герой Социалистического труда Д.И. Гонтарь, за право носить его имя борется школа. Решением районного Совета депутатов утверждено решение о присвоении  школе имя Гонтарь Д.И. Присвоение школе почётного имени Гонтарь Дмитрия Ивановича является одной из форм увековечения памяти земляка, удостоенного высоких государственных наград, важным элементом системы патриотического воспитания наших школьников - граждан Российской Федерации.

Присвоение почетного имени МБОУ СОШ №17 х. Коржи способствует:

- повышению уровня исторических знаний, популяризации истории Отечества среди молодёжи;

-формированию духовно-нравственных ценностей и гражданского сознания, повышению исторической культуры у подрастающего поколения;

-патриотическому воспитанию граждан на примере Героя Социалистического труда, нашего земляка, служит эффективным стимулом для развития новых форм работы и активизации деятельности по воспитанию гражданственности и нравственных ценностей у подрастающего поколения.

9 февраля Конкурс «Солдатская каша – пища наша»

         Готовясь к этому конкурсу, ребята 8 класса изучали исторические факты

Великой Отечественной войны о значении военно- полевой кухни в Великой Победе. Согласно старой русской военной поговорке «Щи да каша — пища наша» — эти два блюда действительно были основными и готовились повсеместно. Повар - самая мирная профессия, но, чтобы сохранить мир, стране нужна боеспособная армия, которая сможет защитить независимость Родины, для этого нужна боевая подготовка бойцов в полевых условиях. Следовательно - полевые кухни и повара- кашевары необходимы. Первые военные повара появились у запорожских казаков, где в каждом курене на 150 казаков был один повар и несколько поварят. Казакам было не до кулинарных изысков - готовили из того, что под руку попадалось, да еще и в походе могло долго не портиться. По казенной раскладке на ужин полагались только крупа и сало — многого из этого набора не приготовишь, да и что-то вкусное — тоже. Солдат из русской народной сказки, который кашу из топора умудрился сварить, предполагаю, имел казачьи корни. К сказке если обращаться, то он у дамочки к топору выманил: пшена горсточку, два кусочка сала, одну картофелину, добавил соли и сварил превосходный кулеш, который относится к таким похлебкам, приготовленным на костре во степи широкой. Кулеш - горячее блюдо запорожских казаков, именно оттуда, как предполагается, и получил свое распространение.

Прошел солдат войну большую,

Выполняя приказы,

Защищал страну большую

От чумной заразы

Он не думал о наградах,

Только – о победе,

А ещё, и это правда,

О вкусном обеде.

Не секрет, что для солдата,

Чтобы бравый был, и смел,

Ему, кроме автомата,

Надо, чтобы он поел.

Да, на фронте повар – личность,

Он на фронте – кашевар,

Нужен там обед приличный,

Не какой-то «самовар».

Там, на фронте, там – не дома,

Надо тот обед сварить

По-пластунски до окопа,

Там солдата накормить.

-->

Информация по ЕГЭ
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz